Курс: Сплинт-терапия — планирование, ведение, коммуникация в цифровых протоколах.

Трехдневный практический курс: Сплинт-терапия: планирование, ведение, коммуникация в цифровых протоколах.

День первый:

Теоретическая часть.

  • Показания и противопоказания к сплинт-терапии;
  • Виды сплинтов, принципы выбора аппаратов в зависимости от патологии пациента и клинических задач;
    Анализ возможных ошибок коммуникации.
  • Клинический протокол диагностики, сопоставление с дополнительными методами исследования (КЛКТ, МРТ ВНЧС);
  • Способы определения позиции нижней челюсти в зависимости от целей сплинт-терапии (расслабление мышц ЧЛО, коррекция позиции мыщелков ВНЧС);
  • Способы качественной передачи информации в зуботехническую лабораторию (из аналогового артикулятора, а также цифровыми методами);
  • Построение понятного и логичного задания.

Практическая часть.

  • Варианты работы с моделями челюстей в цифровых протоколах;
  • Перенос данных из аналогового артикулятора, гипсовых моделей челюстей;
  • Объединение данных сканирования зубных рядов, КЛКТ черепа, регистрации движений нижней челюсти;
  • Коррекция позиции нижней челюсти с помощью цифрового артикулятора;
  • Какое перемещение возможно реализовать? Планирование высоты сплинта, протрузии нижней челюсти, дистракции ВНЧС.

День второй: 

Теоретическая часть.

  • Анализ результатов обследования;
  • МРТ-контроль соотношения челюстей, планируемого для изготовления сплинта;
  • Прогноз продолжительности лечения, постановка реальных целей, составление клинического плана сплинт-терапии;
  • Планирование сплинта;
  • Виды рельефа окклюзионной поверхности, клиническое значение и особенности ведения пациентов с различными видами сплинтов;
  • В каких случаях проводится коррекция окклюзионной поверхности и каким образом;
  • Составление заказ-наряда для лаборатории;
  • Настройки виртуального артикулятора, расчет необходимого вида и объема дистракции;
  • Миорелаксирующий, стабилизирующий, репозиционный сплинт – как не запутаться в терминологии.

Практическая часть.

  • Цифровое моделирование сплинта;
  • Наиболее часто возникающие ошибки при передаче данных из клиники и составлении заказ-наряда;
  • Верхний сплинт или нижний? Сравнение на практике;
  • Моделирование границ аппарата. Особенности формирования границы при различных видах аномалий положения зубов (скученность, наклон, ротация и т.д.);
  • Коррекция поднутрений. Когда у врача могут возникнуть трудности при сдаче работы?
  • Моделирование окклюзионной поверхности сплинта и контактов в динамике;
  • Демонстрация рельефа окклюзионной поверхности сплинта в зависимости от его клинических задач;
  • Ограничения, которые возможны вследствие стираемости зубов и прочих аномалий твердых тканей, а также патологии пародонта и наличия зубного налета.

День третий:

Теоретическая часть.

  • Первый визит пациента на сплинт-терапии: сдача работы. Какие контакты ожидаем увидеть? Что является ошибкой доктора, что – техника, и как это определить;
  • Какие сплинты корректируются при сдаче аппарата, какие — нет;
  • Частота визитов пациента, что делаем на приеме при разных видах сплинт-терапии;
  • Ориентировочные сроки лечения в зависимости от вида сплинта;
  • С чем сочетать сплинт-терапию при разных патологиях для наибольшей эффективности;
  • Контроль результатов лечения: клинический, а также посредством КЛКТ или МРТ ВНЧС;
  • Варианты завершения сплинт-терапии: постепенная отмена сплинта, переход к протезированию зубных рядов, ортодонтическому лечению;
  • Динамическое наблюдение пациентов с дисфункциями ВНЧС и мышц ЧЛО, поддерживающая терапия.

Практическая часть.

  • Коррекция фрезерованного сплинта перед отправкой в клинику;
  • Протокол согласования аппарата на разных этапах изготовления;
  • Демонстрация проверки и коррекции контактов сплинта, отработка практических навыков слушателями;
  • Моделирование окклюзионных накладок для решения разных клинических задач;
  • Сравнение материалов для изготовления накладок, демонстрация припасовки и коррекции накладок на моделях челюстей;
  • Принципы финального моделирования окклюзии после окончания сплинт-терапии.

Лекторы:

Яна Юрьевна ДЬЯЧКОВА, к.м.н, врач-ортодонт.

Сергей Анатольевич ОСЬКИН, высококвалифицированный зубной техник.